Платон. Государство. Глава 5. После того,как определена роль мужчины, надо определить и роль женщины в государстве. Женщина воспитывается так же, как и мужчина. Она получает мусическое и гимнастическое воспитание, учится владеть оружием. По отношению к занятиям, связанным с гос. устройством у женщины нет никаких особенностей. Природные свойства у людей обоих полов одинаковы, но женщина намного немощнее мужчины. Жены и дети общие. Заключение браков сопровождается жертвоприношениямии праздненствами. Все браки строго регламентируются правитльством. Цель брака-дети. Лучшие мужчины вступают в союз с лучшими женщинами, худшие мужчины-с худшими женщинами. Детей воспитывают кормилицы, матерям не дают возможности их узнать. Скорбь и радость у всех должны быть общими. Правителей надо называть помошниками и спасителями, а народ- плательщиками и кормильцами. Страдание или здоровье государства зависит от состояния его частей. Все общее-нет раздорови ссор. Женщины идут на войну вместе с мужчинами, берут с собой детей, чтобы те учились военному делу. Дети должны уметь ездить верхом, чтобы спастись в случае поражения. Тот, кто хорошо проявил себя в ходе войны может целовать всех, кого захочет,а погибшие будут похоронены с почетом. Правила ведения войны: Философы-те, кто любят усматривать истину, те кто ценят существующее само по себе.
|