P O L I T I A
  Тезисы: Ксения Исакова

Платон. Государство. Глава 5.

После того,как определена роль мужчины, надо определить и роль женщины в государстве.
Женщина воспитывается так же, как и мужчина. Она получает мусическое и гимнастическое воспитание, учится владеть оружием.
По отношению к занятиям, связанным с гос. устройством у женщины нет никаких особенностей. Природные свойства у людей обоих полов одинаковы, но женщина намного немощнее мужчины.
Жены и дети общие. Заключение браков сопровождается жертвоприношениямии праздненствами. Все браки строго регламентируются правитльством. Цель брака-дети. Лучшие мужчины вступают в союз с лучшими женщинами, худшие мужчины-с худшими женщинами. Детей воспитывают кормилицы, матерям не дают возможности их узнать.
Скорбь и радость у всех должны быть общими.
Правителей надо называть помошниками и спасителями, а народ- плательщиками и кормильцами.
Страдание или здоровье государства зависит от состояния его частей. Все общее-нет раздорови ссор.
Женщины идут на войну вместе с мужчинами, берут с собой детей, чтобы те учились военному делу. Дети должны уметь ездить верхом, чтобы спастись в случае поражения.
Тот, кто хорошо проявил себя в ходе войны может целовать всех, кого захочет,а погибшие будут похоронены с почетом.
Правила ведения войны:
  • Эллина нельзя брать в рабство
  • Нельзя грабить мертвецов
  • В случае победы надо отбирать годичный, а не разорять всю землю.
  • Слово больше причастно истине, чем дело, следовательно, необязательно доказовать, что такое государство возможно создать.Нужно создать государство, как можно более близкое к тому которое было описано. Пока у власти не будут философы государство не будет таким.
    Философы-те, кто любят усматривать истину, те кто ценят существующее само по себе.
    Ксения Исакова.


      НАЗАД
     
    Hosted by uCoz